Старобешевская районная ПМПК (психолого-медико-педагогическая консультация)

Печать
PDF

Старобешевская  районная  ПМПК  (психолого-ме-дико-педагогическая  консультация  была  создана  в  2008 году и  начала  функционировать  с  26  августа  2008 года на  общественных  началах  и  является структурным  подразделением  Старобешевского  отдела  образования  и  молодежи.

В составе - 1 штатный сотрудник (заведую-щая  ПМПК) и 7 консультантов- специaлис- тов (логопед-2чел.; психолог - 2 чел.; врач-пси-хиатр- 1 чел.;врач-невропатолог-1 чел.; олиго-фрeнопедагог- 1 чел.), работающих  на  общес-твенных началах.

За период функционирования ПМПК проведено диагностическое обследование  285  детей  школьного возраста 61  дошкольника для определения  уровня  интеллектуального  развития  и назначения  адекватной  формы  и  программы  дальнейшего обучения  ребенка;

были  даны  консультации  учителям  школ  района,  работа-ющим  с  детьми  с  ООП  (особыми  образовательными  по-требностями),  родителям  детей  с  отклонениями  в  умст-венном  и  физическом  развитии,  директорам  и  учителям  школ  района (болем  900  консультаций

В своей  деятельности ПМПК руководствовалась законами об oхране детства,о защите прав детей-инвалидов и детей с особыми образова-тельными потребностями,проводила и  продолжает проводить работу, решая  следующие  задачи:

  а) Учет данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;

  б)Дважды  в  год  -  корректирование  банка  даных  о  количестве  детей - инвалидов  и  детей  с  особами  образовательными  потребностями   и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;

  в)Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;

   г)Проведение информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей:

д)Проведение диагностических   обследований    детей - инвалидов  и  детей  с  особыми  образовательными  потребностями   и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, и  требующих  коррекционного  индивидуального  обучения  и  воспитания  по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).    

 

Консультационная  работа

Тематика

консультаций:

для  учителей,  работающих  с  детьми  с  ООП  (особыми  образовательными  потребностями),  директоров  и  завучей  школ  района   с  целью :

  1. Воспитания  и  обучения  детей  с  ООП;
  2.  Оказания  методической  помощи  учителям  школ  и  воспитателям  дошкольных  общеобразовательных  учреждений; 
  3. Целесообразности  и  необходимости  раннего  диагностирования   детей  с  ОПП  для  своевременного  оказания  квалифицированной  помощи;
  4. Выявление  детей «группы риска»;
  5. Определение психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников детей с ООП трудностями адаптации; 
  6. Определения специального  образовательного  маршрута  ребёнка; 
  7. Выяснения причин возникших проблем, возможности его пре одо-ления; внесения изменений в индивидуальные коррекционно-развивающие программы при их неэффективности;
  8. Выявления и ранней диагностики отклонений в развитии;
  9. Определения характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи ребенку и его семье;
  10. Профилактики физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
  11. Выявления резервных возможностей развития;
  12. Определения характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи ребенку и его семье;  

 

для  родителей  ,  имеющих   детей с  отклонениями  в  умственном  и  физическом  развитии  и  населения 

  1. Дети с особенностями психофизического развития, воспитывающиеся и обучающиеся в общеобразовательных школах и дошкольных учреждениях.
  2. Умственно-отсталый ребенок - в условиях общеобразовательного учреждения..
  3. Значение коррекционной работы для будущей жизни ребенка с ООП.
  4. Ранний детский аутизм.
  5. Дети с ООП - среди нас, в нашем обществе.
  6. Инклюзия, интеграция - что это?
  7. Задержка психического развития.
  8. Задержка, нарушение речового развития, причины их возникновения.
  9. Психоневрологические отклонения в развитии детей и причины их возникновения.
  10. Детский центральный паралич.
  11. Синдром Дауна.
  12. Профилактика хронических и инфекционных заболеваний, вызывыающих различные отклонения умственного и физическиого развития ребенка.
  13. Пропаганда здорового образа жизни.
  14. Дети – кристаллы.
  15. Дети с отклонениями в умственном, психофизическом и речевом развитии.
  16. Сеть специальных учреждений для детей с различными аномаліями развития.
  17. Перечень заболеваний, дающих право ребенку на особенное к нему отношение в соотиветствии с «Законом об образовании» и создание соответствующих условий для воспитания и обучения.
  18. Профилактические мероприятия для предупреждения заболеваний, вызывающих возникновение умственной отсталости.
  19. Значение соблюдения санитарно-гигиенических норм в общеобразовательных учреждениях (школах и детских садах).
  20. Что такое задержка психического развития? Педагогический недосмотр?
  21. Типы специальных учебных заведений для детей младшего школьного и дошкольного возраста, имеющих проблемы со здоровьем.

 

И т.д.

 

для  учителей  младших  классов 

  и  воспитателей    дошкольных  общеобразовательных  учреждений,  ведущих  коорекционно-воспитательную  работу  с  детьми  с  ООП:

  1. Речевой негативизм и методы его предупреждения и исправления.
  2. Инклюзивное образование. Индивидуальное обучение.
  3. Интеграция. Виды интеграции.
  4. Тяжелые нарушения устной речи (дизартрия, ринолалия, ранний детский аутизм, задержка речевого развития различной степени) речи и работа с ними в условиях общеобразователь ной школы.
  5. Причины речевых нарушений, вызывающих стойкую неуспеваемость в младших классах общеобразовательной школы.
  6. «Закон об образовании лиц, которым необходима коррекция физического и умственного развития».
  7. «Положение об организации интегрированного обучения»
  8. Умственная отсталость различной степени тяжести.
  9. Детский аутизм и общее недорозвитие речи;
  10. Задержка психического развития;
  11. Оздоровительные фунуции образования;
  12. Инклюзия, интеграция в образовании.

И т.д.

В соответствии с планом работы ПМПК отдела образования в  ноябре  2014  г. в Старобешевском районе был  проведен  интернет-семинар учителей, которые осуществляют обучение школьников в общеобразовательных школах и воспитание в дошкольных учреждениях детей, требующих индивидуального подхода. Тема:  «Особенности  организации  обучения  и  воспитания  детей  с  ООП  школьного  и  дошкольного  возраста».

Инклюзия  - одно из приоритетных направлений функционирования образовательной отрасли. Главная   цель этой работы  -  предоставление  равных  условий  для  получения  всестороннего  образования  детей    с  ограниченными  образовательными  возможностями,  с  отклонениями  в  умственном  и  физическом  развитии.

Данная тема актуальна, потому что     в  Старобешевском  районе 

156 детей-инвалидов  +  15  -  с  отклонениями   ПФР  (психофизического  развития),  всего  -  171  ребенок. Эта  категория  детей  требует    индивидуального  подхода  и  индивидуальных  условий  для  обучения  и  воспитания. 

Из  них  в  школе  (на  01.09.2014 г.)  обучается  89 детей,  в  дошкольных  учреждениях  общего  типа  воспитывается  13 ребят,  т.е.  106 человек.

В  19  школах  района  обучается  37  человек  школьного  возраста   по  индивидуальной  программе, 52  ребенка  школьного  и  13  дошкольного  возраста  -  интегрированы  в  детский  коллектив.

Функционирующая  в  районе  ПМПК  (психолого-медико-педагогическая  консультация)  постоянно  оказывает  консультационно - методическую  помощь  педагогическим   работникам, проводящим    коррекционную  работу  с  детьми  с  ПФР,  но   не  имеющим  специального  дефектологического  образования.

Участники семинара ознакомились с рекомендациями специалистов –дефектологов района и педагогов, прошедших курсы повышения квалификации при ДоноблИППО, опытом  работы коллег по работе  с  детьми  с  ООП. Материалы   семинаров    оформлены  в  виде методических  кейсов   и  предоставлены  в  электронном  варианте    школам  района. Такая работа оказывает существенное влияние на повышение профессионального уровня педагогов.

С  целью  заочного  участия  в  проведении  общешкольных,  классных  собраний,  педсоветов  и  совещаний  при  директоре    в  школах  и  детских  садах района  проводится  следующая  работа:  готовится  кейс  с  информационным  или  презентационным  материалом  по  темам, относящимся к  обучению  и  воспитанию  детей  с  особыми  образовательными  потребностями,  об особен-ностях  развития  детей    с  психофизическими  расстройствами  и  рассылается  по  общеобразовательным  учреждениям  района  Использующие  этот  материал  учителя,  воспитатели    имеют  право  дополнить  материал  своими  данными,  или  убрать  из  предоставленного  неактуальное  для  данной  школы  или  детс-кого  сада.

Разделы сайта

Рейтинг@Mail.ru