Программа «маленькие ступеньки»

“Маленькие Ступеньки” – это программа ранней педагогической помощи детям с трудностями в развитии. Программа рассчитана на самих маленьких – тех., чей уровень развития соответствует 0-4 годам. Раннее вмешательство в развитие детей поможет полностью реализовать их потенциал, если как можно раньше начать с ними заниматься.

         Программа родилась в Австралии (Центр Даун Синдром). Программа разработана во всемирно известном Центре Специального образования Университета Маккуэри, Сидней.

Авторы Программы: Мойра Питерси, Робин Трилор, Диана Утер,

                                     Эрика Бра и Сью Кеанс.

В програмне простым язиком излагаются МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ РЕБЕНКА от 0 до 5 лет, в ней показано, как способствовать повышению этого уровня – постепенно, как бы выстраивая маленькую ступеньку за другой.

Программа построена на профессиональном знании законов развития ребенка и механизмов формирования у него навыков и умений.

         Авторы Программы делятся своими соображениями о том, как организовывать повседневные занятия, чтобы они наилучшим образом стимулировали развитие ребенка.

         Важным фактором успешной работы по программе является позитивное отношение и вера в возможности ребенка.

         В России, в 1998 году была утверждена программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии (авторы М. Питерси, Р. Трилор), состоящая из 8 книг и видеофильма под общим названием «Маленькие Ступеньки», и рекомендована к использованию в работе с данной категорией детей.

Печатные материалы состоят из следующих разделов:

  • Введение в Программу Маккуэри «Маленькие Ступеньки»
  • Индивидуальная Программа ребенка
  • Навыки общения
  • Навыки общей моторики
  • Навыки тонкой моторики
  • Восприятие речи
  • Самообслуживание и Социальные Навыки
  • Перечень Умений, Определяющих Развитие Ребенка

Достоинством Программы является последовательность и поэтапность в обучении детей с тяжелым интеллектуальным расстройством. Программа предусматривает пошаговость в воспитании детей с болезнью Дауна, включает разные разделы: лечебную физкультуру, развитие игровой, мыслительной и речевой деятельности.

Цель Программы – помочь детям с трудностями в развитии вести жизнь, максимально приближенную к нормальной.

Положения Программы:

  • Учиться могут все дети. Ребенок с отклонениями в интеллектуальном развитии учится медленнее, однако он может учиться.
  • Детям с отклонениями в развитии необходимо овладеть всеми навыками, которые смогут помочь стать частью общества.
  • Родители, как педагоги, играют самую важную роль.
  • Эффективность обучения зависит от возраста ребенка. Занятия нужно начинать прямо с момента установления диагноза или обнаружения трудностей в развитии. Отсюда термин - «ранняя педагогическая помощь».
  • Эффективность обучения обеспечивается хорошо продуманной системой оценок и методик.
  • Все дети – разные, и все семьи – разные. По-настоящему эффективная программа должна удовлетворять как потребности ребенка, так и потребности семьи.

«Если отклонение в развитии малыша затрудняет его обучение, то ему для достижения цели, до которой его братья и сестры доберутся, казалось бы, в несколько скачков, понадобятся еще и маленькие промежуточные ступеньки. Такой малыш потратит больше времени, чтобы оказаться там же, где его сверстники, но он сможет там оказаться, если ему укажут ступеньку, на которую нужно подняться в тот момент, когда он к этому будет готов. Такой именно и была наша задача, когда к нам в Центр приходили дети, и именно поэтому мы назвали нашу программу Маленькие Ступеньки.»

Разделы сайта

ФООП

Конкурсы

Статьи по дням

< Февраль 2015 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28  

Погода

Международные праздники

Православные праздники

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика