История Вахтанговской школы (ныне она называется Театральный институт имени Бориса Щукина) насчитывает уже 108 лет!
23 октября 1914 года Евгений Богратионович Вахтангов провел со своими учениками первое занятие по системе Станиславского; именно этот день ежегодно отмечается в Щукинском ВУЗе как День рождения Школы.
Спустя 109 лет опытные педагоги Театрального института имени Бориса Щукина провели первое занятие с руководителями школьных театров общеобразовательных учреждений Донецкой Народной Республики.
В МБОУ «Раздольненская школа» «Школьный театр» включен во внеурочную деятельность в рамках художественно-эстетического направления развития личности. В начальных классах занятия проводятся в рамках программы «Театр. Творчество. Дети», в 5 – 9 классах «В мире театра». Для своего коллектива ребята выбрали красивое название «Аргин». Так село Раздольное называлось в первые годы переселения из Крыма в Приазовье. Бурда Светлана Владимировна, учитель начальных классов, является руководителем школьного театра. Сейчас проходит обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Мастерство учителя».
Курс «Мастерство учителя» – это специально разработанная программа для повышения квалификации педагогов общеобразовательных учреждений.
Программа направлена на то, чтобы с помощью актёрских дисциплин дать участникам представление об их собственном потенциале, дать в руки инструменты по управлению собственным голосом, телом, сознанием, эмоциями, дать представление о процессе эффективной коммуникации, о созидательной функции организма.
Продолжительность программы с 06.02 по 20.03.2023 года, по три занятия в неделю.
Количество речевых нарушений в последние годы имеет тенденцию к увеличению, поэтому работе по профилактики нарушений речи необходимо уделять большое внимание.
В театральном мастерстве важна декламация и первое занятие было посвящено теме: «Диагностика речевых произносительных ошибок». Его провела старший преподаватель Новикова Марина Сергеевна.
Все участники активно включились в работу. Выполняли упражнения: «Зонтик», «Гармошка», «Барабанщик». С помощью зеркальца выполняли артикуляционную гимнастику; выяснили общие проблемы нарушения речи (вялый и гнусавый голос, мышечные зажимы и т.д.); выяснили как правильно ускорить и замедлить речь ребёнка; определили, что звуки языка делятся на несколько групп.
Работа с авторским текстом, сценическое общение, освоение навыков публичного выступления, занятия по сценическому движению, сценической речи, мастерству актёра и психологии постепенно помогут проработать зажимы, раскрыть внутренний потенциал.
Наряду с теоретическими занятиями проводятся практические занятия, ведь это очень продуктивная форма работы.
Большую помощь в постижении театрального мастерства оказали наставники-актеры театра, проводившие мастер-классы. Они проходили в трех городах Республики в течение трех дней. Творческая работа всех сплотила, соединив в единый креативный коллектив.
Как отметила Светлана Владимировна, педагоги, прошедшие этот курс, смогут чувствовать себя более уверенными и открытыми на занятиях с учениками, научатся держать внимание и увлекательно транслировать информацию. Результатом их работы станут постановки, в которых обучающиеся смогут раскрыть свои артистические способности.
А сегодня уже можно отметить первые театрализованные представления наших участников школьного театра. Ребята 1 – 4 классов подготовили постановку «Ленинград в дни блокады». Мероприятию предшествовала большая подготовительная работа.
В рамках Всероссийского проекта «Школьная классика», который реализуется Театральным институтом им. Б. Щукина, обучающиеся МБОУ «Раздольненская школа» подготовили литературно-музыкальный спектакль «Молодая гвардия. Черный январь 1943 года» в память о патриотах, отдавших жизни за Родину.
Ребята справились с поставленной задачей, поразили всех своим талантом и мастерством! Красивые и трогательные песни, проникновенные тексты, яркие сценические переходы, искренние эмоции и переживания актеров - все это вызывало волнение, трепет, сопереживание, слезы на глазах…
Мы уверены, что Театр станет важнейшим ресурсом для выявления и развития талантов и одаренностей в каждом ребенке, выступит инструментом формирования детского коллектива, командного единения на основе качественного репертуара, ведь постановка спектакля с детьми – это системный педагогический процесс.
Как сказал Константин Станиславский «Трудное надо сделать привычным, привычное – легким, а легкое – приятным».