Забавой он людей исправил,
Сметая с них пороков пыль;
Он баснями себя прославил,
И слава эта - наша быль.
П.А. Вяземский
Вот уже больше 200 лет дети читают и любят басни И.А. Крылова. Они знакомы с ними с раннего детства. Творчество Крылова постоянно живо и драгоценно для нас.
Басня – один из старейших литературных жанров. Она помогает посмотреть на себя со стороны и избавиться от своих недостатков. В них - отражение мудрости народа. Басня своим духовным, нравственно-эстетическим содержанием способна активно влиять на личность учащегося, его чувства, сознание, волю, оказывает большое воспитательное воздействие.
Как заинтересовать ребят творчеством баснописца, его героями? Как в доступной и увлекательной форме донести до ребят стилистические, жанровые и смысловые особенности басни?
В 1 классе было решено провести театрализованный урок с музыкальным сопровождением, с использованием компьютерных технологий. Вначале были сформированы творческие группы с учетом интересов учащихся, что послужило положительной мотивацией включения в работу.
Первую группу составили «ведущие», которые объявляли название композиции, знакомили одноклассников с биографией баснописца. Вторая группа – «актеры». Их основная задача – инсценировка басен, оформление декораций и подбор костюмов.
Продуктом совместной работы групп стала нестандартная форма внеурочного занятия «Театр. Творчество. Дети.» в виде театрализованного представления.
Инсценировали 2 басни: «Ворона и Лисица» (Быка Олег, Татаркина Юлия, Манькова Диана) и «Стрекоза и Муравей» (Демиш Глеб, Шитеев Иван, Тохтамыш Михаил).
В целом работа над проектом прошла успешно. В ней приняли участие все обучающиеся класса. Расширился детский кругозор, развилась их творческая активность, родилось множество идей, замыслов.