Весна шагает по дворам
В лучах тепла и света.
С собою праздники ведет
И нам приятно это!
Встречая праздники, весна принесла с собой и приятные заботы. Взрослые наводят порядки во дворах и на улице, засаживают огороды, украшают нашу Землю пестрыми цветами.
И воспитанники муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Новокатериновский детский сад «Цветочек» Старобешевского района не хотят отставать от взрослых. У них тоже появились весенние заботы. В своем детском саду дети с воспитателем Саламатиной Евгенией Александровной начали трудиться на цветнике и на мини-огороде. Они посадили новые цветы петунии и продолжали ухаживать за ранее посаженными цветами: тюльпанами, нарциссами, ирисами, лилиями.
На огороде уже появились перья лука, взошли семена редиски, гороха, укропа, а дети еще добавили на грядке семена кабачков и огурцов.
Воспитатель в процессе трудовой деятельности показывала детям, как нужно правильно разбивать лунки, как в них посадить цветы и сеять семена овощей. Она объясняла детям о значении ухода за растениями. Воспитанники с охотой брались за любое трудовое поручение. Проявляли живой интерес к видам работы. Теперь дети знают, что корни цветов должны быть крепко прижаты землей, что в лунку нельзя сыпать много семян, а, самое главное, дети усвоили, что каждое растение требует полива и избавления от сорняков. Данная работа помогла детям приобрести опыт, навык, знания, а также положительные эмоции от результатов своего труда. А дальше дети будут ухаживать за растениями, наблюдать, как они растут, изменяются и ждать, хоть и небольшого, но своего урожая.
Потрудившись, детям было предложено отгадать загадки про овощи, а ответ показать на картинках. С детьми проводился ряд дидактических игр, связанный с названиями цветов, овощей, а именно «Назови цветок», «Назови цветок ласково», «Отгадай по описанию», «Чудесный мешочек». Дети с удовольствием играли в подвижные игры «Огурцы», «Вершки и корешки», «Баба сеяла горох» и другие.
Таким образом, трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду. Именно дошкольный возраст является началом трудового воспитания ребенка, когда он начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности. Одна из задач трудового воспитания заключается в воспитании положительного отношения к труду взрослых, результатам его труда, стремление оказывать посильную помощь.