Организация и управление дистанционным обучением школьников

Дистанционную форму обучения называют образовательной системой 21 века. Актуальность темы дистанционного обучения заключается в том, что учебный процесс можно осуществлять дистанционно, если нет возможности обучения в обычном режиме. Дистанционная форма обучения дает сегодня возможность создания системы массового непрерывного самообучения, получения и обмена информацией. Именно эта система может наиболее адекватно и гибко реагировать на потребности общества и обеспечить реализацию конституционного права на образование.Дистанционное обучение – это целенаправленный процесс интерактивного (диалогового) взаимодействия учителя и ученика между собой и со средствами обучения.

Материальной основой ДО является компьютерное и телекоммуникационное оборудование и каналы связи. Основой любой образовательной системы является ориентация на высококачественную и высокотехнологичную информационно-образовательную среду. Её создание и развитие представляет весьма сложную задачу, но именно это позволяет системе образования коренным образом модернизировать свой технологический базис, перейти к образовательной информационной технологии и осуществить переход к открытой образовательной системе, отвечающей требованиям общества. Для создания, развития и эксплуатации информационно-образовательной среды необходимо полностью задействовать научно-методический, информационный, технологический, организационный и педагогический потенциалы, накопленные системой образования. Учитывая новизну и сложность этой проблемы, её решение требует экспериментального поиска на основе имеющегося в системе образования опыта работы с информационными технологиями. В качестве приоритетных можно выделить следующие задачи информатизации системы образования: повышение уровня компьютерной (информационной) подготовки участников образовательного процесса.

Как уже отмечалось, сегодня дистанционное обучение ? это такая образовательная система, при которой используются традиционные и инновационные методы и средства обучения, а основу образовательного процесса составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа учащегося. Ученик может заниматься в удобном для себя месте и по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность взаимодействия с преподавателем и другими обучающимися.

Функции дистанционного обучения:

  1. самообучение — предполагает самомотивацию учащегося в отношении собственного обучения, а также определённый уровень самоорганизации личности;
  2. периодическое общение преподавателя и учащегося, проведение индивидуальной консультации;
  3. работа одного учителя с несколькими учащимися;
  4. одновременное общение нескольких учащихся, обмен информацией между собой.

Говоря о дистанционной форме образования, следует говорить о создании единого информационно-образовательного пространства, куда следует включить всевозможные электронные источники информации : виртуальные библиотеки, базы данных, консультационные службы, электронные учебные пособия и пр. Когда речь идет о дистанционном обучении следует понимать необходимость подготовки педагогов.

Важную роль в организации дистанционного образования играет -организация дистанционного контроля знаний учащихся. При организации дистанционного контроля знаний учащихся в рамках образовательного учреждения может быть сформирована база знаний и база тестовых заданий, что делает контроль знаний массовым и постоянным.

 В результате включения школьников в открытый образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий, у них формируются навыки работы с информационными технологиями.

В процессе проведения обучения в дистанционном режиме в школе используются все основные типы информационных услуг: электронная почта (рассылка учебных заданий, вопросы преподавателя и к преподавателю); ресурсы мировой сети Интернет

(Преподаватель с помощью поисковых систем, справочников по ресурсам Интернет готовит набор ссылок на WWW-страницах, содержащие интересный с его точки зрения материал по изучаемым темам, и сообщать эти ссылки обучаемым. Если они имеют выход в Интернет, то смогут воспользоваться этим материалом.)

С помощью каждого из этих типов взаимодействия ученика и учителя решаются специфические и дидактические задачи. Если у вас нет возможности использовать интернет, интернет ресурсы, можно использовать материалы на магнитных носителях или в традиционном бумажном варианте со ссылкой на страницы учебника, образцами выполнения заданий, алгоритмом изучения нового материала и т.д.

Как показывает опыт, хороший результат  имеет организация дистанционного обучения средствами внедрения «облачных технологий».

В последнее время масштабы внедрения облачных технологий стремительно растут. Теперь, чтобы учиться, учителю не обязательно стоять у доски. Учиться можно везде: в помещении и на открытой местности, под деревом, на борту морского или воздушного судна. Для этого нужно лишь подключиться к сети Интернет, на что указывает Морозов А. [4].

Вопросы использования облачных вычислений для организации тестирования раскрыты в работах Морзе Н.В., Кузьминской О.Г. [3], методика использования технологий виртуального класса учителем в организации индивидуального обучения учащихся раскрыта в работе Литвиновой С.Г. [2],, организация самостоятельной работы с помощью облачных сервисов Яндекс отражена в работах Алексанян Г.А. [1],

Предлагаем вашему вниманию примеры применения облачных технологий в школе, использования облачных технологий для профессионального развития учителей:

http://www.harmony-gymnasia.kiev.ua/?page=cloud  

http://ite.kspu.edu/webfm_send/308

 Список литературы для самообразования:

  1. Алексанян Г. А. Использование облачных сервисов Яндекс при организации самостоятельной деятельности студентов СПО [Текст] / Г. А. Алексанян // Педагогика: традиции и инновации (II): материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.).  — Челябинск: Два комсомольца, 2012. — С. 150-153.
  2. Литвинова С. Г. Методика використання технологій віртуального класу вчителем в організації індивідуального навчання учнів : автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. пед. наук : спец. 13.00.10 "Інформаційно-комунікаційні технології в освіті" / С. Г. Литвинова. – К., 2011. – 22 с.
  3. Морзе Н.В. Як навчати вчителів, щоб комп’ютерні технології перестали бути дивом у      навчанні? / Н.В. Морзе // Комп’ютер у школі та сім’ї. - №6 (86). – 2010. – С.10-14.
  4. Морозов А.  Школьники уходят в облака / А.  Морозов  / [Електронний ресурс].  – http://www.ng.ru/education/2011-09-06/8_shkolniki.html. – Назва з екрану.
  5. Кузьмина М.В., Пивоварова Т.С., Чупраков Н.И. Облачные технологи для дистанционного и медиаобразования. – Киров, 2013

Разделы сайта

ФООП

Конкурсы

Статьи по дням

< Ноябрь 2014 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Погода

Международные праздники

Православные праздники

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика